С вопросами обращайтесь к нам:
или пишите на info@pmpk-arkalyk.edu.kz

Послание Президента Республики Казахстан

От 1 сентября 2020
Подробнее

Полезная информация для родителей

Уголок родителя
Подробнее

Информация для поставщиков

Все по госзакупкам
Подробнее

Рекомендации по воспитанию особого ребёнка

Для большинства родителей, рождение ребёнка с каким-либо нарушением является тяжёлым испытанием.Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем,

страх, к которому часто добавляются чувство вины,депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная

неразрешимостью самой проблемы заболевания.

Высокая нервно-психическая и физическая нагрузка на

семью в целом часто приводит к исчезновению качеств,

необходимых для её успешного функционирования.

????Основные правила родительского взаимодействия с

ребенком

1) Активность и самостоятельность ребёнка

Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное – наблюдать

неудачные попытки ребенка, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности – Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможности и силы ребёнка, придают ему мужество.

2) Постоянная упорная тренировка каждый день

Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача – развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени – это

предательство своего ребёнка.

3) Сознательная беспомощность родителя

4) Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребёнка и готовы что- то сделать за него – Вы жалеете не его, а себя! Если Вы сделали что – то за ребёнка – Вы отняли у него шанс научиться чему-то новому.Необходимо активизировать сохранные психические и

физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Ваша цель – сделать

эти возможности и навыки средством для полноценной жизни ребёнка. Умение общаться с людьми, обаяние, остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенсировать и сверхкомпенсировать физические недостатки ребёнка, дадут ему

возможность чувствовать себя на равных среди сверстников. Поэтому можно и нужно компенсировать физический недостаток интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием.

4) Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями

Одной из основных проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей

ребёнка. Такие родители строят планы относительно образования и профессии ребёнка, настаивают на высокой успешности его деятельности, для них

характерно честолюбие по отношению к ребёнку. Помните, что реакция отрицания дефекта родителями

может вызвать нарушения в личностной сфере ребёнка,так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в

том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает

заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения

родителей с ребёнком является «необходимость достижения как можно большего там, где это

возможно». Больному ребёнку необходимо то же самое, что и

здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего – осмысленную заботу и Вашу любовь.