С вопросами обращайтесь к нам:
или пишите на info@pmpk-arkalyk.edu.kz

Послание Президента Республики Казахстан

От 1 сентября 2020
Подробнее

Полезная информация для родителей

Уголок родителя
Подробнее

Информация для поставщиков

Все по госзакупкам
Подробнее

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Организация деятельности на уроке.

Хорошо, если ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Педагог должен время от времени подходить к нему и «ставить внешние вешки», направляя его действия: «Мы сейчас пишем вот этот BOПPOC, BOT здесь, отсюда и сюда. Попробуй.

☑️Важны также внешние мотивирующие подкрепления: <<Вот здесь ты собрался и очень хорошо выполнил задание». Желательно сравнивать ребенка с самим собой «Вчера на третьем уроке ты был спокойнее и мы с тобой все хорошо сделали» ☑️ Использовать формы подачи материала с учетом психофизиологических особенностей ребенка. Чем проще и короче фраза педагога, тем выше вероятность, что ученик ее поймет. ☑️Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. ☑️При планировании уроков рекомендуется использовать игровые моменты. Возможно вносить отдельные элементы игры в учебные занятия. Дети данной категории неутомимы в игре. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ. ☑️Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно. Необходимо учить ребенка пользоваться ранее усвоенными знаниями. Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные условия: ????Индивидуальная помощь в случаях затруднения. - Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. - Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы. ????Вариативные приемы обучения. -Повтор инструкции. -Планы - алгоритмы и схемы выполнения, пиктограммы (наглядные, словесные). -Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный) -Речевой образец или начало фразы -Демонстрация действий. -Подбор по аналогии, по противопоставлению. -Чередование легких и трудных заданий (вопросов) -Совместные или имитационные действия. -Создание проблемных ситуаций. -Самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания. -Обращение к товарищу с вопросами. -Работа со словарями на время. -Сравнение (чем похожи и чем отличаются) -Наблюдение и анализ (что изменилось и почему?) -Найди ошибку. -Шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий). -Исключение лишнего. - Введение физминуток через 15-20 минут. -Создание ситуации успеха на занятии (выполнить посильный объем работы и получить одобрение, похвалу) - Благоприятный климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие. - Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических). - Синхронизация темпа урока с возможностями ученика. -Точность и краткость инструкции по выполнению задания. -Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы. -Связь обучения с жизнью. -Постоянное управление вниманием.